660064, г. Красноярск, ул.Академика Вавилова, д. 1А
(391) 236-30-80
csm@krascsm.ru
Главная
-
Публикации
-
Новости
-
Василий Моргун: «Производителям фальсификата надо запретить писать на товарах «Сделано в России»

Василий Моргун: «Производителям фальсификата надо запретить писать на товарах «Сделано в России»

Вызовы, стоящие перед экономикой России, имеют сложный и многосторонний характер. Определение национальной идентичности того, что мы готовы предоставить миру в качестве нашего вклада в развитие человечества, станут ключевыми инструментами международной конкуренции во всех сферах.

В современном мире получение таких конкурентных преимуществ напрямую связано с качеством. Количество запросов в поисковых системах, прямо или косвенно связанных с брендом «Сделано в России», растет в геометрической прогрессии. Национальный брендинг на мировом рынке - многоплановая задача, требующая системного подхода, стратегического планирования действий и структурных изменениям во всех областях, где это необходимо для достижения общей, коллективной цели, считает Василий Николаевич Моргун, профессор, доктор биологических наук, специальный представитель руководителя Росстандарта в Сибирском Федеральном округе:

«Недавно Президентом был подписан Закон о новом виде интеллектуальной собственности - географическом указании происхождения товара. Очевидно, что сейчас должен быть  сделан акцент на развитии местной промышленности в регионах России, с тем, чтобы поднять их технологическую культуру и рыночные возможности к таковым крупных государственных и частных корпораций. Специально для продвижения региональной продукции, имеющей особые свойства и особое качество, историческую привязку к конкретному региону, вводится такой механизм идентификации и, одновременно, ответственности. И это говорит о том, что мы должны вновь вернуться к вопросу о контроле и повышении качества продукции на потребительском рынке, поскольку в этой области больших достижений у нас нет. На рынке много фальсификата. Решение вопроса работы регионов с таким показателем продукции, как «географическое указание» - выдвигает вопрос качества на первый план.  Хотел бы обратить внимание, что до последнего времени не обсуждалась широко тема  о праве предприятий на основное географическое указание нашей страны в формулировке «произведено в России», или «сделано в России». Мне кажется, что введение законодательной нормы по региональному указанию как раз выводит этот вопрос на повестку дня. Нам всем нужно подумать о качественной продукции, сделанной в России».

Под понятием «качество» большинство подразумевает надежность и долговечность товара. Он обязан полностью соответствовать своим заявленным характеристикам и прослужить достаточное количество времени. Потребителю важно понимать, что можно получить качественный товар, который будет соответствовать всем требованиям, работать исправно и приносить пользу от его покупки. Однако, как показывает практика, такое случается не всегда…

«У меня есть конкретные примеры, когда географическое указание «сделано в России», которое на сегодняшний день широко используется, не несет под собой никакой качественной основы, -  развивает тему Василий Моргун. - Так, из личного опыта: мне самому довелось 2 раза менять ультразвуковые отпугиватели грызунов. Товар, произведенный в г.Тольятти и приобретенный мной в магазине фирменной торговли. Его исполнение, то что внутри, не отвечает никакой критики, что мы легко установили с инженерами Красноярского ЦСМ.  В частности, проблема заключалась в том, что элементная база, конденсаторы просто не выдерживают включения, нормальной эксплуатации - лопаются от перегрева. Нет гальванического разведения (на внешние элементы может попасть напряжение при определенном положении вилки питания), в качестве декоративных крепежных элементов применены не винты, а длинные саморезы! А изделие достаточно дорогое -  более 3000 рублей. Информация, которая приводится на этикетке, тоже не соответствует никаким требованиям, потому что один телефон, по которому я пытался дозвониться просто не существует, тем не менее он указан в паспорте изделия. А по второму телефону «горячей линии», по которому мне удалось дозвониться, мне предложили писать письмо. То есть я за них должен разработкой заниматься? И этот товар в широкой продаже, разрекламирован в интернете. Отсюда неутешительный вывод - вроде бы полностью формально соответствующая всем требованиям рынка продукция, не соответствует на самом деле самым простейшим потребительским критериям – ее невозможно эксплуатировать, так как первый образец у меня проработал меньше суток, а второй проработал несколько часов. Считаю, что продукция с национальным брендом «сделано в России» требует пристального внимания, и, наверное,  мы должны выступить с инициативой о том, чтобы Росстандарт взял на себя функции по производственному и рыночному контролю продукции с указанием «Сделано в России». Важно, чтобы такая продукция соответствовала не только требованиям технического регламента, но и стандарта, потому необходимо расширять практику контроля продукции, уже находящуюся на рынке, с выдачей  рекомендации предприятиям по повышению ее качества. А надпись «сделано в России» должна обязывать предприятия осуществлять самый строгий контроль за качеством своей продукции. И естественно она должна полностью гарантировать потребителю, как внутри России, так и за ее пределами, качество, ну и желательно – уникальность, по своим потребительским характеристикам. А производителям фальсификата помимо штрафов вообще запрещать использовать указание «Сделано России».

«За качеством продукции с указанием «Сделано в России» нужно следить специально, и в рамках национальной системы сертификации это  может делать Росстандарт – убежден Василий Николаевич.  Ведь именно Росстандарт на основе текущего контроля качества осуществляет  корректировку действующих стандартов, обеспечивая тем самым, постоянных процесс модернизации продукции. Неэффективность сегодняшних механизмов надзора привела к тому, что фальсификация на рынке составляет на круг около 50%».

Американский гуру менеджмента качества – доктор Джеймс Харрингтон сказал: «Качество продукции — основное поле сражений на мировых рынках... и цена проигрыша в этой борьбе — экономическая катастрофа». Получается, что если в области качества в нашей стране в ближайшее время не произойдёт никаких кардинальных изменений, то нас ждёт весьма плачевная перспектива оказаться «за бортом» мирового рынка.

02 сентября 2019

Новости