Анализ рынка
Эксперты выясняют, как кризис сказывается на региональном рынке
15.12.2016
Подводя итоги 2016 года, невозможно обойти такую ключевую сферу человеческой жизни как экономика.
Главным фактором, определяющим бытие региональных рынков в России стал глобальный экономический кризис. Слабость экспортоориентированной экономики проявила себя именно в момент экономического спада и, соответственно, снижения спроса и цен на мировых рынках.
Это затормозило работу крупнейших российских промышленных гигантов, а значит и связанных с ними предприятий среднего и малого бизнеса. Общий упадок сказывается на снижении уровня доходов и платежеспособного спроса на потребительском рынке, в том числе на рынке услуг.
Обострение экономической и политической ситуации на международной арене закрывает крупным российским компаниям выход на зарубежные рынки, что заставляет их более активно осваивать внутренний рынок, захватывать региональные рынки с применением всех имеющихся в арсенале «столичных тигров» рычагов экономического и административного воздействия. В итоге столичные и зарубежные фирмы успешно вытесняют с рынка региональные средние и мелкие компании.
В Красноярском крае активно обсуждаются вхождение на местный рынок нидерландской IKEA, что может оказаться губительным для красноярских производителей мебели. Столичные туроператоры успешно лоббируют ужесточение законодательства в туристическом бизнесе, чтобы усложнить жизнь мелким фирмам и занять их долю рынка и т. д.
Не удивительно, что сегодня экономистов волнует именно тематика региональных рынков взятая с точки зрения глобальных кризисных процессов.
23 декабря в СФУ в Торгово-экономическом институте Сибирского федерального университета состоится Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Региональный рынок в условиях кризиса», в которой примут участие студенты, аспиранты, докторанты, преподаватели вузов, научные работники и специалисты-практики.
Основные научные секции конференции будут посвящены таким темам как «Исторический опыт развития рынка потребительских товаров в России», «Социально-экономическое развитие Красноярского края: анализ состояния и перспективы развития рынка потребительских товаров и агропромышленного комплекса»; «Отраслевые рынки: проблемы эффективного функционирования и развития» и другие.
Рекомендуем к прочтению
15.02.2016
«Красноярское качество» получит прописку в магазинах краяКрасноярские производители скоропортящихся молочных продуктов готовы к расширению своего присутствия в торговых сетях городов края. Об этом было заявлено в ходе совещания с участием представителей молочных компаний в ФБУ «Красноярский
11.12.2015
Молочный альянс Красноярья готовит к реализации новые проектыВ Красноярском крае должна быть сформирована новая система субсидирования аграрного производства, направленная на продвижение ведущих региональных брендов скоропортящихся молочных продуктов. К такому выводу пришли участники совещания
10.04.2015
Красноярский ЦСМ обеспокоен ситуацией на продуктовом рынке регионаФБУ «Красноярский ЦСМ» выражает серьезную обеспокоенность ситуацией на товарном рынке региона. При этом качество местных продуктов зачастую ниже, чем у конкурентов из других территорий России, - отмечает главный специалист по стандартизации