660064, г. Красноярск, ул.Академика Вавилова, д. 1А
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Главная
-
Публикации
-
Новости
-
Эксперты Красноярского ЦСМ проверили акционные продукты на качество и безопасность

Эксперты Красноярского ЦСМ проверили акционные продукты на качество и безопасность

Большинство потребителей при покупке в супермаркетах продуктов питания предпочитают приобретать товар, на который распространяется скидка. Оно и понятно – по акции выходит дешевле. Вот только всегда ли он качественный и безопасный? Или удешевление продуктов – это лишь уловка для того, чтобы сбыть «залежалый» товар? В ситуации разбирались эксперты Красноярского ЦСМ.

Для проведения мониторинга специалистами Центра в торговых сетях Красноярска – ООО «Лента», ООО «Торговая сеть Командор» и ООО «ОКей» было закуплено 9 образцов продукции, реализуемой по акциям: 3 образца колбасы вареной «Докторская», три вида пресервов рыбных и три образца сыра. В каждой из торговых сетей было закуплено по одному образцу колбасы, пресервов рыбных и сыра.  Продукция выработана в г. Санкт-Петербург, Московской, Новосибирской, Калининградской  областях, Красноярском крае, Республике  Хакасия, Республике Беларусь и в Уругвае. В колбасе вареной «Докторская» были проведены исследования по идентификации сырьевого состава продукта, а также  определены физико-химические показатели – массовая доля  жира и белка. В пресервах рыбных проведены микробиологические испытания. Сыры исследовались по физико-химическим, микробиологическим показателям и по наличию растительных жиров. Кроме того, продукция  в ходе проведения мониторинга была проанализирована по маркировке потребительской упаковки.

Так, в колбасе вареной «Докторская» (мясной продукт категории «А», т.м. «Торговая площадь». г.Новосибирск), закупленной в торговой сети ООО «Лента», согласно результатам испытаний сырьевого состава  установлены нарушения - в колбасе присутствуют ингредиенты, не заявленные на маркировке потребительской упаковки. В продукции обнаружены растительные углеводные добавки: крахмал, мука, гелеобразователь полуочищенный каррагинан, животный коллагеновый белок, что позволяет сделать вывод, что продукция фальсифицирована. По результатам физико-химических исследований колбаса не соответствует требованиям стандарта по заниженной массовой доли белка. Отметим, что согласно действующей акции, продукт реализовывался со скидкой - в 159 рублей.

Аналогичные результаты исследований показала и «Докторская» от торговой марки «Сибирская продовольственная компания», купленная в торговой сети «Командор». Этот образец также признан экспертами фальсификатом.

Колбаса вареная «Докторская» от торговой марки «МаВР» (р. Хакасия) тоже не прошла испытания. Согласно результатам испытаний сырьевого состава в продукции установлено наличие животного коллагенового белка, не заявленного на маркировке потребительской упаковки, т.е. продукция также  фальсифицирована.  Установлены  нарушения требований документации по маркировке потребительской упаковки колбасы в части  недостоверной информации о составе продукта.

Что касается проведенных микробиологических исследований пресервов рыбных, то в образце сельди «Флагманская» от торговой марки Делси» (г.Красноярск) установлены несоответствия по завышенному общему микробному числу, превышения по содержанию дрожжей, в продукции обнаружены бактерии группы кишечных палочек. Имеются нарушения по маркировке потребительской упаковки.

В филе атлантической сельди в заливке «Домашнего посола» торговой марки «Балтийский берег», произведенной в г. Санкт-Петербург и купленной в торговой сети «Лента», выявлены превышения по общему микробному числу. В сельди от торговой марки «VICI» (Калининградская область), купленной по акции дешевле на 93 рубля в магазине «ОКей», эксперты обнаружили завышенное общее микробное число и превышения по содержанию дрожжей.

При исследовании 3 образцов сыра, эксперты выявили нарушения лишь в одном: сыр  «Тильзитер» от торговой марки  «Oldenburger», произведенный в Москве, согласно протоколу испытаний ИЦ ФБУ «Красноярский ЦСМ», не соответствует требованиям нормативной документации и информации, указанной на маркировке потребительской упаковки по физико-химическим показателям -  заниженной массовой доле жира. По микробиологическим показателям продукция соответствует требованиям документации, наличие растительных жиров не выявлено. Сыр «Пармезан Дольче (Dolce)» торговой марки «Dolce Granto» (Уругвай) и сыр полутвердый «Брест - Литовск Классический» от ОАО «Савушкин продукт» (р. Беларусь)  полностью соответствуют требованиям нормативной документации, не содержат растительных жиров и не имеют нарушений по маркировке.

Таким образом, семь образцов продукции из девяти, реализуемых торговыми сетями по акциям,  не соответствуют требованиям нормативно-правовой, нормативной документации и информации, указанной на маркировке потребительской тары.

По словам Надежды Воронкиной, ведущего специалиста по стандартизации ФБУ «Красноярский ЦСМ», акционный товар по качеству мало отличается от обычного, купленного по общей себестоимости: «Мы регулярно мониторим продукты питания на качество и безопасность. Отмечу, что особой разницы в соответствии образцов товаров требованиям ГОСТу и техническому регламенту, приобретенных по акциям или просто в розницу - нет. При исследовании колбасы «Докторская» мы не раз выявляли фальсификат. Недобросовестные производители стали чаще экономить, удешевляя состав продукта, тем самым ухудшая его качество и вкусовые свойства. По результатам мониторингов пресервов рыбных также устанавливались несоответствия по микробиологическим показателям».

И все же при покупке акционных продуктов эксперты рекомендуют потребителям обращать особое внимание на условия хранения и сроки годности.  Есть риск приобрести, как у Булгакова, «осетрину второй свежести»…

Ознакомиться с полными результатми мониторинга, вы можете на странице проекта "Проднадзор.Инфо": http://www.prodnadzor.info/rate/ratetovar/?idrate=147

18 сентября 2019

Новости

-->