Новости

В Красноярске обсудят стратегию развития продовольственного рынка региона

ФБУ Красноярский ЦСМ совместно с Торгово-экономическим институтом Сибирского федерального университета планируют организовать на ежегодной основе научно - практическую конференцию, посвященную стратегическим вопросам развития продовольственного рынка в увязке с агропромышленным комплексом края.   

По предварительным договоренностям,  масштабное мероприятие по стратегированию АПК региона может пройти  уже в апреле 2016 года. Его цель – актуализировать приоритеты государственного регулирования краевого потребительского рынка, с учётом того, что опора на концепцию рыночного  саморегулирования привела к деградации продовольственного рынка в крае в части цены и качества продукции, доминированию розничного звена, и в этой связи ряду проблем воспроизводства сельского хозяйства, в частности, к росту потребности в бюджетной поддержке.   

«Вместо конкуренции, мы получили  на продовольственном рынке страны за последние два десятилетия монополию, когда целые сегменты рынка контролируются двумя – тремя, а иногда и одной компанией с иностранными корнями. При этом практически ни один из компонентов цивилизованного рынка в должной мере не достигнут.  Нет ни добросовестной конкуренции производителей, ни  качества, ни обоснованной цены. Примером в крае может служить рынок молочной продукции. Этот рынок не разделен честно на цельномолочную продукцию ограниченного срока хранения и восстановленное стерильное молоко, что создает условия для недобросовестной конкуренции по цене, качеству, логистике. Получается, свежая продукция должна по умолчанию конкурировать с консервированной, а часто и фальсифицированной молочной продукцией, что ведёт к снижению закупочных цен на молоко и последующему развалу сырьевой базы», - говорит руководитель ФБУ «Красноярский ЦСМ» Василий Моргун. 

  По мнению Василия Моргуна, конференция должна сформировать научные подходы и концепцию новой системы регулирования рынка в интересах АПК края и добросовестных товаропроизводителейвласти, сформулировать предпосылки для расширения рынков сбыта краевой продукции.    

«Нам нужны продуманные обоснования того, что прежние механизмы не работают, что перемены назрели и есть другие механизмы. Здесь центральную роль может сыграть исследовательский потенциал Торгово-экономического института СФУ, который должен встроиться в систему стратегического планирования развития края», - подчеркнул глава Центра стандартизации и метрологии. 

  Директор Торгово-экономического института СФУ Юрий Александров отмечает, что научно-практическая конференция может стать важным шагом для определения позиций сибирских производителей продуктов на российском и евроазиатском рынке:  

«Эта тема заслуживает самого пристального и постоянного внимания. Конференция должна актуализировать вопросы развития АПК, сделать определенные акценты и наметить механизмы для реализации стратегических направлений развития Красноярского края в агропромышленном комплексе». 

  В ближайшее время планируется сформировать концепцию конференции, определить круг ее участников. Уже известно, одним из главных вопросов станет взаимодействие товаропроизводителей с торговыми сетями, так как  действий ритейла во многом зависит успешность проектов по развитию производства продуктов питания в крае. 

08 февраля 2016




Рекомендуем к прочтению

07 февраля 2017
​Красноярский ЦСМ впервые проверит «фермерскую» сметану

ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Красноярском крае» 9 февраля проведет рейтинговую оценку сметаны, реализуемой в крупнейших торговых сетях краевого центра. Экспертам предстоит

18 октября 2016
Семинар «Поверка и калибровка измерительных антенн»

В рамках мероприятий, посвященных 90-летию ФБУ "Красноярский ЦСМ", приглашаем Вас посетить семинар «Поверка и калибровка измерительных антенн», который состоится 19 октября 2016 года в г.Красноярске, в ФБУ

15 сентября 2016
Красноярский ЦСМ провел мониторинг качества сметаны

Для проведения мониторинга качества молочной продукции, реализуемой в торговой сети г. Красноярска, было закуплено 10 образцов сметаны жирностью 10,0 %, 15,0 % и 20%. В оценке качества участвует сметана торговых марок ,

Яндекс.Метрика