Новости

​Красноярский ЦСМ выявил у производителей суши почти 100% отсутствие маркировки

В Федеральном бюджетном учреждении  «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Красноярском крае» (ФБУ «Красноярский ЦСМ») 17 ноября прошел первый этап масштабного мониторинга рынка  блюд традиционной японской кухни (суши и роллы). 

 

Специалисты Центра заказали роллы «Филадельфия»   13 компаниям, занимающихся их изготовлением  и   доставкой.  Изначально планировалось закупить продукцию в  15-ти компаниях,  однако в двух из - них не ответили на звонки экспертов. Напомним, что заказ производился на конкретное время,  за сутки до мероприятия. В итоге,  к определенному времени доставили продукцию  12  компаний («Мир суши», «Время суши», «Суши-рыба», «Фудзи», «Венеция», «Суши-Терра», «Якитория», «Оригами», «ТАКИ», «Яр Суши», «Цунами» и «Суши Куб»). Компания «СЭН-ТО», в день доставки, отказалась от исполнения заказа  – по причине поломки автомобиля. В течение часа специалисты Центра  в присутствии представителей средств массовой информации принимали роллы.  Каждая фирма  доставила согласно заказу  по два набора  роллов  «Филадельфия»,  их цена составляет от 531 до 738 рублей.  Один  набор  сразу помещали в сумку - холодильник для направления в испытательный центр  и проведения исследований по микробиологическим  показателям. Во втором наборе  эксперты   оценивали  потребительские свойства роллов (внешняя привлекательность, консистенция) и  определяли  массу нетто продукции. Кроме вышеуказанных показателей  также учитывалось наличие сопутствующих  продуктов  (соуса, васаби, имбиря) и товаросопроводительной  документации -   товарных чеков и  необходимой информации для потребителя. Как оказалось,   у  большинства наборов закупленной продукции  отсутствует маркировка. Лишь у одного  из соусов на упаковке была указана дата изготовления.

 Как прокомментировал ведущий специалист Красноярского ЦСМ Алексей Боос  

«Уже в ходе доставки  мы установили, что продукт часто привозят без сумки-холодильника,  просто в пакетах. Есть отклонения и по заявленной массе  нетто продукта, например, при указанных 240 граммах, фактически  220 граммов. Кроме того, на большинстве  потребительских упаковок с продукцией  отсутствует маркировка  с необходимыми реквизитами -  датой  изготовления, сроком годности, составом, что является нарушением нормативно-правового документа. Следует отметить, что в России пока нет государственного стандарта на суши и роллы, хотя такой вид продукции  на рынке уже  более 10 лет.  Фирмы-изготовители  разрабатывают  на данную продукцию технические условия или стандарты организаций. Требования к продукции по показателям безопасности заложены в Техническом регламенте Таможенного союза».

 

 Все приобретенные образцы  роллов «Филадельфия»   направлены  в аккредитованную испытательную  лабораторию ФБУ «Красноярский ЦСМ»  для проведения исследований по микробиологическим  показателям. Исследования пройдут  в течение недели. Результаты будут обнародованы на официальном сайте Красноярского ЦСМ и портале Prodnadzor

17 ноября 2016




Рекомендуем к прочтению

28 ноября 2016
Результаты по мониторингу традицонной японской кухни (суши, роллы)

Специалисты ФБУ «Красноярский ЦСМ» провели мониторинг рынка  блюд традиционной японской кухни (суши и роллы).  Сотрудники Центра заказали роллы «Филадельфия» 12 компаниям, занимающихся их

07 июля 2016
ФБУ «Красноярский ЦСМ» освоил поверку цифровых тахографов

С 1 июля 2016 года Россия отказывается от аналоговых тахографов, применяемых на автотранспортных средствах. Все приборы должны быть заменены на цифровые.    Как пояснили в Центре стандартизации и метрологии, каждый тахограф

20 марта 2017
Изменения в законодательных актах Российской Федерации по стандартизации

ФБУ «Красноярский ЦСМ» сообщает, что с 21.05.2017г, в силу вступят изменения в ТРТС 005/2011 "О безопасности упаковки". Ответственность за полноту маркировки и укупорочных средств (колпачки, крышечки)

Яндекс.Метрика