Новости

Эксперты Красноярского ЦСМ выявили шесть образцов фальсифицированного масла

В ФБУ «Красноярский ЦСМ» 12 апреля объявлены итоги рейтинговой оценки образцов сливочного масла. Исследование проводилось в рамках мероприятий, приуроченных к 90-летию регионального Центра стандартизации и метрологии. 

 

Всего в крупных торговых сетях города было приобретено 12 образцов масла сливочного. 10 из них с массовой долей жирности в 72,5 процента, один – 73 процента и один – 82,5 процента. Образцы выпущены предприятиями Алтайского и Красноярского краев, Новосибирской и Московской областей. Наибольшее представительство у Красноярского края – восемь наименований. Цена – от 189 до 743 рублей за килограмм. 

 

Все образцы были изучены в аккредитованной лаборатории КГКУ «Краевая ветеринарная лаборатория»:  определялось наличие в них растительных масел. В ходе дегустации по органолептическим качествам масло оценивали представители экспертной комиссии в составе специалистов Красноярского ЦСМ, министерства сельского хозяйства, министерства промышленности, энергетики и торговли края, Торгово-экономического института СФУ, предприятий-производителей масла.   

В результате у шести из 12 образцов масла были обнаружены нарушения состава– в них выявлены растительные жиры, что фактически говорит о фальсификации продукта. Это образцы торговых марок «Алтайская буренка» (Алтайский край), «Три коровы» (Назарово Красноярского края), образец масла ООО «Новосибирская сыроварня» (Новосибирск), new Анаш premium (Новоселовский район Красноярского края), «Село Маслоежкино» (Новосибирская область), «Простоквашино» (место производства - Красноярск). Все они решением дегустационной комиссии были сняты с рейтинговой оценки.  Лучшими признаны образцы торговых марок: «Сибиржинка» ОАО «Молоко» из Минусинска – 18,4 балла из 20 возможных, «АгроЯрск» (Сухобузимский район) и Viola (Московская область) – 17,4 баллов. На третьей позиции три образца – «Таежный исток» (Сухобузимский район), «Молочные продукты из Березовки» (место производства – Березовский район) и «Никольское здоровье» (Емельяновский район) – 16,8 баллов. 

 

Отметим, что помимо экспертов сливочное масло 11 апреля на площадке Торгово-экономического института впервые тестировали студенты и школьники. По вкусовым качествам (за «пломбирный вкус») по итогам голосования они поставили на первое место образец торговой марки «Алтайская буренка».  

 

«Рейтинговая оценка показала, что на региональном рынке есть достаточно качественные образцы, выпущенные как в Красноярском крае, так и за его пределами. Порадовали местные производители сливочного масла, занявшие высокие места. В тоже время вызывает обеспокоенность то, что до сих пор в продажу под видом масла попадают образцы на самом деле представляющие собой спред – смесь молочных и растительных жиров», - подвела итоги исследования заместитель председателя дегустационной комиссии Красноярского ЦСМ Надежда Воронкина. 

  Ранее Центр стандартизации и метрологии проводил рейтинговую оценку масла сливочного пять раз. В 2015 году из 17 образцов 15 были признаны не соответствующими требованиям государственных стандартов, в том числе семь – из-за наличия растительных жиров. 

12 апреля 2016




Рекомендуем к прочтению

10 мая 2016
​Красноярский ЦСМ обнаружил молоко с заниженным содержанием жира

Специалисты ФБУ «Красноярский ЦСМ»  провели мониторинг молочной продукции, реализуемой в торговых сетях Красноярска. Всего специалистами были приобретены образцы пастеризованного питьевого молока восьми известных марок

26 августа 2016
Красноярский край голосует за производство органической продукции

Это станет возможным благодаря введению в стране единых правил сертификации органики на российском рынке . Как сообщает Росстандарт, 1 января 2017 года в РФ вводится национальный стандарт ГОСТ Р 57022-2016 «Продукция органического

16 июня 2017
В пельменях, реализуемых в Красноярске, выявлены сальмонелла и повышенная микробная обсемененность

Специалисты ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Красноярском крае» (ФБУ «Красноярский ЦСМ») совместно с региональной общественной организацией «Красноярское общество

Яндекс.Метрика